Развитие женского предпринимательства в Казахстане играет особую роль. Женщины составляют 51,5% жителей страны и 48,4% экономически активного населения. Вклад женщин в формирование ВВП — порядка 40%. К началу августа текущего года в стране работало 1,1 млн индивидуальных предпринимателей, среди которых 46,9%, или 496,6 тыс., возглавляли женщины, сообщает ranking.kz.

Основными и традиционными видами деятельности для женщин-предпринимателей являются образование, услуги по проживанию и питанию, деятельность домашних хозяйств, операции с недвижимым имуществом, оптовая и розничная торговля, а также здравоохранение и социальные услуги.

Важно заметить: согласно исследованию ООН и Всемирного банка, женщины-предприниматели в сегменте МСБ несут более тяжёлый урон от коронавирусного кризиса и страдают сильнее мужчин: 64% против 52%. Прежние проблемы лишь обострились в кризис: женщины-предприниматели вынуждены больше времени проводить с детьми, пока школы закрыты, чаще сталкиваются с домашним насилием и тяжелее переносят резкий переход бизнеса в онлайн.

Кроме того, предпринимательницы сталкиваются и с общими для бизнеса проблемами — недостаточностью финансирования, отсутствием доступа к знаниям и информации. Недостаток финансирования чаще всего выражается в отсутствии доступных средств, необходимых для организации собственного дела, в особенности — когда речь идёт о производстве.

Источник МК

X -->